корзина
пуста
Популярные модели
Купить со скидкой

Автотрансформаторы 220-110

ТрансформаторыСтатьи о трансформаторах → Автотрансформаторы 220-110

Автотрансформатор — устройство, экономичность, принципы работы и регулирования.

Регулирование величины переменного напряжения ступенчатым способом обеспечивают силовые трансформаторы, то есть те, которые способны передавать активную и реактивную нагрузку. В быту и технике, особенно современной электронной, существует множество приборов и отдельных схем, где требуется особая величина напряжения, в основном эта задача выполняется трансформаторами.

Особым видом силового трансформатора является автотрансформатор. Это такая электрическая машина, где 2 смежные обмотки обязательно имеют между собой электрическую связь, они наматываются на одном шихтованном стальном стержне всплошную, но в промежутке между входным клеммником высшего напряжения (ВН) по конструкции делается фазный выход среднего напряжения (СН). В состав обмотки ВН входит последовательная обмотка и общая обмотка, она же обмотка СН. Поток мощности передается между обмотками комбинированным способом: через стержень путем электромагнитной индукции и через электрическое соединение обмоток. При одинаковой мощности на ВН и СН сторонах, ток на обмотке СН значительно больше из-за суммирования его электрической и магнитной составляющих, потому контроль нагрузки и нагрева автотрансформатора выполняется на ней, то есть на общей обмотке.

Схема автотрансформатора
Схема автотрансформатора

В автотрансформаторах 220/110 В вывод обмотки СН (110 В) берется как раз из середины обмотки ВН (220 В), при этом распределении коэффициент трансформации k=2, то есть снижение напряжения в 2 раза и во столько же раз возрастает ток на выходе. Для автотрансформаторов также рассчитывают коэффициент выгодности ав=1-UСН /UВН, который тем лучше, чем меньше коэффициент трансформации и чем менее величина типовой мощности, передаваемой чисто магнитным путем через сердечник.
Чем же так привлекателен автотрансформатор? Ведь понятно, что электрическое взаимодействие обмоток двух различных напряжений при снижении изоляции может привести к пробою её и внутреннему короткому замыканию (КЗ) в корпусе автотрансформатора. Дело в том, что в изготовлении автотрансформатор проще и значительно дешевле, его габаритные размеры примерно в полтора раза меньше, чем у обычного трансформатора одинаковой мощности. Применение же современных изоляционных материалов сводит риск выхода из строя автотрансформаторов к минимуму. Автотрансформаторы 220/110 используются в быту и производстве, поскольку 110 В является показателем номинального напряжения сети для техники из Японии, США и некоторых других стран.

При помощи простого дополнительного устройства к автотрансформатору можно без труда производить регулировку напряжения на его выходе путем изменения числа витков вторичной обмотки. Возможно, также изготовление многообмоточных автотрансформаторов, причем, обмотки могут делаться как с электрической, так и с чисто магнитной связями. Для автотрансформаторов характерен широкий диапазон применения, это очень надежный прибор.

Наилучшим вариантом будет приобретение тороидального автотрансформатора, как самого надежного по конструкции и долговечного, значительно меньшего по массе и габаритам при заданной мощности потребления. А если учесть их, практически, бесшумную работу и низкий уровень электромагнитных помех, то для жилого помещения альтернативы тороидальным автотрансформаторам просто нет.


Все статьи